Осушители сжатого воздуха
Сжатый воздух используется в качестве безопасного и надежного энергоносителя во всех отраслях промышленности. Однако, после его сжатия при поступлении в систему трубопроводов он содержит большое число различных загрязнений в основном твердых веществ, воды и масла.
Многие загрязняющие вещества при этом меньше одной сорокамиллионной метра (40 микрон), что не позволяет обнаруживать их невооруженным человеческим глазом.
Вода
В пневматической системе вода присутствует в форме водяного пара, капель воды и водных аэрозолей. С всасываемым атмосферным воздухом в пневмосистему попадает большое количество влаги. Во время сжатия значительно повышается концентрация всех веществ, содержащихся в воздухе, и его температура возрастает.
Это приводит к полному насыщению воздуха влагой. При каждом последующем понижении температуры насыщенного сжатого воздуха образуется конденсат. Это вызывает коррозию всего оборудования ниже по технологической схеме, что связано с затратами на техобслуживание и простоем производства. Для гарантий безотказной работы и высокой производительности оборудования необходимо удалять из системы избыточную влагу.
Твердые вещества
Загрязнения в пневмосистеме состоят из грязи из атмосферного воздуха, микроорганизмов, отложений ржавчины и конденсата. Атмосферный воздух в условиях промышленных районов и городов содержит до 150 миллионов частиц грязи в одном кубическом метре воздуха. 80 % частиц грязи имеют размеры меньше 2 микрометров и вследствие их малого размера не задерживаются во всасывающем фильтре компрессора. Так они поступают непосредственно в пневмосистему. Вместе с конденсатом твердые частицы часто вызывают коррозию, образуют осадки и могут вызывать засорение арматуры. Кроме того, они могут делать конечные продукты непригодными для использования.
Масло
В большинстве устройств получения сжатого воздуха масло служит в качестве средства для уплотнения, смазывания и охлаждения. После процесса сжатия в компрессоре это масло может попасть в пневмосистему. Это количество зависит как от вида, так и от срока службы компрессора. Даже в компрессорах, работающих без масла, может возникнуть загрязнение сжатого воздуха маслом, так как и атмосферный воздух содержит масло в форме не сгоревших углеводородов, попадающих со всасываемым воздухом в компрессор. Масло, попавшее в пневмосистему, соединяется с водой, уже имеющейся в системе, и образует кислоты, вызывающие коррозию. Это вызывает повреждения ресиверов сжатого воздуха, трубопроводов, арматуры и конечных продуктов. Кроме того, пары масла, попадающие в атмосферу, создают нездоровые рабочие условия.
Сжатый воздух содержит высокие концентрации грязи, масла, влаги и других примесей.
Несвоевременное удаление этих загрязнений приводит к увеличению затрат на техническое обслуживание, длительным простоям и повреждению конечных продуктов.
Для соответствия воздуха стандартам качества замену фильтрующих элементов следует проводить каждые 12 месяцев с использованием оригинальных деталей производства Parker Hiross. Ежегодная замена фильтрующих элементов имеет большое значение и обеспечивает:
• оптимальную производительность
• соответствие качества воздуха международным стандартам
• низкие эксплуатационные затраты
• непрерывную защиту оборудования и процессов ниже по потоку.
Невыполнение плановой замены может привести к увеличению перепадов давления в системе.
Осушители сжатого воздуха:
Загрязнение сжатого воздуха - актуальный вопрос в контексте промышленного производства.
Сжатый воздух является основным источником энергии для большинства промышленных производственных процессов.
Однако воздух, поступающий из компрессора, чаще всего бывает слишком грязным, высокой температуры и влажным, поэтому не подходит для использования
в качестве эффективного источника без предварительной обработки.
Во время сжатия атмосферный воздух загрязняется разложившимся смазочным маслом, загрязнениями, частицами износа и, вне зависимости от типа компрессора, большим количеством воды. При поступлении на место использования такой абразивный шлам может разрушить само оборудование, которое он должен приводить в действие, и без тщательного удаления может привести к сильной коррозии, повышению затрат на техобслуживание и увеличению длительности простоев, что неизбежно вызовет снижение эффектив ности системы.
Атмосферный воздух в промышленных и городских зонах, как правило, содержит до 140 миллионов частиц грязи на куб.метр воздуха. Эти частицы слишком малы, чтобы их мог удалить входной воздушный фильтр компрессора, и они беспрепятственно попадают в систему сжатого воздуха, поскольку размер 80% из них не превышает 2 микрон.
Попадание воды вызывает образование ржавчины и отложений на внутренних стенках воздухосборников и трубопроводов. Эти образования могут отрываться, становясь причиной закупорки клапанов и жиклеров, приводя к утечкам воздуха, устранение которых требует больших затрат времени и средств.
Атмосферный воздух содержит масло в виде несгоревших углеводородов, которые попадают на вход компрессора. Оказавшись в системе сжатого воздуха, масляные пары охлаждаются и конденсируются в виде жидкой фазы.
В большинстве воздушных компрессоров масло используется на ступенях сжатия для герметизации, смазки и охлаждения. Масло находится в прямом контакте с воздухом, когда он сжимается, однако благодаря эффективным современны средствам разделения воздуха и масел встроенным в компрессор, только малая часть этого смазочного масла попадает в систему сжатого воздуха. Масло смешивается с уже присутствующей в систем водой и становится кислотным, теряя при этом свои смазочные свойства. В результате образуется нежелательны абразивный шлам, который разъедает трубы и может привести к остановке производственного процесса.